МОУ «СКоШ»
г. Стрежевой, Томская область
  • 23 апреля в школе прошёл семинар-совещание по теме «Создание оптимальных условий для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями через обновлённое содержание образования в рамках реализации проекта «Доброшкола».

    Семинар-совещание проводился с целью повышения качества образования, внедрения и трансляции инноваций, лучших практик в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на территории Томской области в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 11.03.2024 г.
    23 апреля в школе прошёл семинар-совещание по теме «Создание оптимальных условий для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями через обновлённое содержание образования в рамках реализации проекта «Доброшкола»..

       С целью повышения качества образования, внедрения и трансляции инноваций, лучших практик в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на территории Томской области в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 11.03.2024г. № 298-р «О реализации плана мероприятий региональных консультативно-методических (ресурсных) центров на базе отдельных общеобразовательных организаций, участников мероприятия «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории Томской области в 2024 году» 23 апреля прошёл семинар-совещание по теме «Создание оптимальных условий для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями через обновлённое содержание образования в рамках реализации проекта «Доброшкола».
       Организатором данного мероприятия явилось Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. К участию были приглашены представители общеобразовательных организаций Томской области, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
        За счёт модернизации школьной структуры, а именно, с обновлённым оборудованием в швейной мастерской, в кабинете «Рукоделие», в тепличном комплексе, в мастерских «Печатник» и «Поварское дело», в кабинете «Домоводство»    появились  оптимальные  условия для учёбы, общения, коррекции нарушений, воспитания детей с ОВЗ. Это позволило ребятам лучше осваивать программы, видеть результаты своего труда   и сделать более эффективной работу педагогов.
        Приготовить борщ и сшить модную юбку, вырастить цветок и выпустить малотиражную литературу, собрать по схеме конструкцию - этому учат детей с ограниченными возможностями в МОУ «СКоШ» г.Стрежевого Томской области. 
       В мастерской «Швейное дело» идёт кропотливая работа над созданием новых моделей на каждый день: блузок, юбок, платьев, брюк, а так же других швейных изделий. Девочки с удовольствием осваивают пошив модных сумок-шопперов, рюкзаков. В мастерской «Рукоделие2» учащиеся создают работы из бисера, ткут половики на настольном ткацком стаке, шью развивающие игрушки.
       Под руководством Осотовой Л.В., ученица 10 класса Белоусова Виктория приняла участие в VIII Региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - 2023г.» в номинации «Бисероплетение» и заняла 1 место.
    - В своей работе я, -говорит Лариса Владимировна. Обращаясь к участникам семинара, - уделяю внимание умениям и навыкам позволяющим адаптироваться девушкам в социуме. Найти своё место в жизни, почувствовать собственную значимость и использовать полученные знания в самостоятельной жизни. 
       Из мастерской «Поварское дело» чувствуется аромат свежей выпечки. Старшеклассники учатся готовить борщи, каши, делать заготовки на зиму, печь торты и печенье. Осваивают современную бытовую технику, учатся считать калории, изучают основы этикета и сервировку стола. Уроки кулинарии учащиеся посещают с большим интересом. Здесь царит домашняя атмосфера. 
    - Навыки самостоятельного приготовления еды очень необходимы детям с ОВЗ, - говорит Наталья Петровна, - ведь зачастую в домашних условиях родители ограждают их от подобных дел.  Моя задача сделать так, чтобы ребёнок умел себя обслужить, приготовить еду, красиво накрыть стол, встретить гостей.
       Школьный тепличный комплекс предстал перед участниками семинара в тёплых весенних лучах солнечного цвета.
       Надежда Васильевна Самохвалова, учитель профессионального обучения, показала на практике использование «Умной теплицы», где учащиеся при помощи сенсорного экрана создают определённые климатические условия при выращивании рассады для озеленения школьного цветника.
       Старшеклассники освоили гидропонику. Выращивая зелень в воде, ребята наблюдают над развитием корневой системы. Выполняя лабораторные и самостоятельные работы при помощи набора «Экознайка», они легко определяют кислотность почвы, температуру воздуха, проводят анализ воды на содержание хлоридов. Приобретённые знания учащиеся используют, помогая родителям на дачных участках, работая в трудовых бригадах и на озеленении города.
       Надежда Васильевна преподаёт азы ландшафтного дизайна. Под ёё руководством парни разработали проект школьного цветника, определились с выбором однолетних цветковых растений для высадки клумбы. Учащиеся приняли участие в региональном фестивале «Зелёное хозяйство» с проектом «Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы».
       В течение лета и   осени окружающие любуются школьным цветником.
    -Каждый год с ребятами, - рассказывает Надежда Васильевна гостям,- мы обновляем ассортимент растений на клумбе, выращиваем растения для классных кабинетов коррекционной школы.

       В мини-типографии Киндт Регина Викторовна, учитель курса «Печатник плоской печати» рассказала присутствующим как знакомит ребят с приёмам, свойствами и способами обработки бумаги.  Представлены визитки, блокноты, поздравительные открытки, сувениры, изготовленные на уроках учениками под руководством учителя.    Футболки, выполненные в технике  термопечати вызвали интерес у педагогов города.
       В кабинете робототехники кипит работа: дети работают над проектом «Космос», на столе двигаются планетоходы, управляемые детьми, слышится голос   робота-пришельца.
       Лютенко Юлия Владимировна, учитель робототехники и информатики, используя современное цифровое оборудование, учит детей осваивать компьютер, техническое конструирование. Идя в ногу со временем, ученики знакомятся с основами программирования в компьютерной среде, собирают конструкции по схемам. 
       Благодаря участию в различных мероприятиях, -говорит Юлия Владимировна, - наши ученики получают огромный запас положительных эмоций, стимул для творческой фантазии. Создавая и программируя модели, «оживают» роботы, луноходы, аттракционы для парка-отдыха. 
       Учащиеся активно участвуют в конкурсах различного уровня, занимая призовые места. В региональном фестивале «Доброробот в Доброшколе» ребята достойно представили свой творческий проект по робототехнике «Лего- парк». В межрегиональной сибирской дистанционной олимпиаде по робототехнике и информатике, в международном конкурсе «Пятиминутка» собирали модели на скорость.
    - Педагоги школы дают детям качественное профессиональное обучение,  -  подытожила встречу директор школы Яхно В.В., сопровождающая гостей во   время   семинара. Для 100 % обучающихся в школе созданы оптимальные условия для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями через обновлённое содержание образования в рамках реализации проекта «Доброшкола».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie