МОУ «СКоШ»
г. Стрежевой, Томская область
  • Практико – ориентированный семинар на тему: «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Автор: Булатова Лариса Рафаиловна
    В рамках деятельности ресурсного центра совместно с «Томским государственным педагогическим университет» и МАОУ «СОШ»№ 1 с. Александровское на протяжении 2023 – 2024 учебного года осуществлялось сетевое взаимодействие по формированию читательской деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.
    Практико – ориентированный семинар на тему: «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
         Было создано 5 пар специалистов в каждую входило по одному педагогу из каждой школы. Каждая пара выбрала свое направление по работе на данную тему. Среди педагогов ежемесячно проходили индивидуальные и групповые консультации, разработка технологических карт, листов наблюдения, рабочих листов.
    Итогом сетевого взаимодействия 14 мая стал практико – ориентированный семинар на тему: «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
         Целью практико-ориентированного семинара является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
         Участниками были:  педагогические работники г.Томска и Томской области. В семинаре приняли участие 6 педагогов МОУ «СКоШ», которые поделились опытом работы по заявленной теме:
    1.«Общеобразовательная школа и специальная коррекционная школа: особенности сетевого взаимодействия», Яхно Виктория Витальевна, директор МОУ «СКоШ» г.о. Стрежевой
    2.«Использование приёмов мнемотехники для развития читательской деятельности/ Представление практического опыта» Самсонова Ольга Леонидовна, педагог-логопед МАОУ СОШ №1 с. Александровское; Адикенова Жанель Канатовна, учитель – логопед МОУ «СКоШ» г. о. Стрежевой
    3. «Стимуляция речевой активности посредствам двигательных упражнений в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями/Представление практического опыта». Дзюба Юлия Юрьевна, учитель ВКК, олигофренопедагог МОУ «СКоШ» г.о. Стрежевой; Назарова Елена Анатольевна, тьютор, педагог курса «Двигательное развитие» МАОУ СОШ №1 с. Александровское
    4. «Развитие читательской деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями через предмет «Речь и альтернативная коммуникация» /Представление практического опыта». Сытникова Елена Сергеевна, учитель начальных классов (СКО), учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1 с. Александровское; Киндт Регина Викторовна, учитель, олигофренопедагог МОУ «СКоШ» г. о. Стрежевой
    5. «Использование рабочего листа как средства формирования читательской деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями/Представление практического опыта» Булатова Лариса Рафаиловна, учитель, олигофренопедагог МОУ «СКоШ» г. о. Стрежевой; Маутер Диана Вячеславовна, учитель СКО МАОУ СОШ №1 с. Александровское.
    6. «Применение способа моделирования содержания сказки с помощью иллюстраций/Представление практического опыта» Лаптева Ольга Владимировна, учитель ВВК, олигофренопедагог МОУ «СКоШ» г. о. Стрежевой; Бурова Татьяна Петровна, педагог-психолог МАОУ СОШ №1 с. Александровское.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie